Wake  
  Wake  
  Team  
      Price  
      Wakepool  
      Contacts  
  Wake      
  wake Вейкбординг  
 

ВЕЙКБОРДИНГ

Трюки в вейкбординге. Советы от Боряна

Основные принципы правильного прыжка с волны.

Первый и главный принцип, волна не трамплин, высота прыжка (амплитуда) не прямо пропорциональна дальности зарезки. Волна это направляющая, и мы ей помогаем нас направить в небо, поэтому скорость подхода к волне должна быть такой, что бы успеть обработать волну ногами, т.е. толкнуться. Толчок происходит в конце волны по принципу оли, т.е. когда передняя нога уже начинает покидать волну, мы доталкиваемся, продолжаем как бы волну задней ногой. Что бы доска не изменяла направление и имела опору, мы должны держать ее на канту, иначе в конце волны, ее будет сдергивать или вас, сильно тянуть вперед, типа в рейли.
Руки нужно держать около пояса, около центра тяжести, во избежании создания рычага и подкруток на сальто. Удобнее всего прижать локти к корпусу и потянуть к себе, как штангу, тогда и спинка выпрямится, грудь колесом так сказать.
Теперь зарезка, отойдите от волны, вначале резко, дальше флетаните доску, и подождите когда скорость доски сравняется со скоростью катера, только после этого, присядте и подтяните ручку к себе, после этого начинайте поворачивать к волне вместе с закантовкой очень плавно, это позволит фалу не провиснуть и создать плавное наращивание тяги. Далее заморозте стойку и очень медленно наращивайте угол атаки, это все нужно для правильной подготовки к отталкиванию.
Далее, как уже писал, дождитесь конца волны и резко толкнитесь задней ногой.
Вот в общих чертах. Все тут подчинено законам физики, поэтому включайте здравый смысл и вперед на мины.

Как совершенствоваться, учась на чужих ошибках

Кататься на вейкборде лучше всего с парой друзей единомышленников, большее количество народу переводят тренировку в разряд тусовки, старайтесь следить за товарищем, что он делает как, и смотрите за ошибками, во превых вы можете подсказать а во вторых постараться не сделать аналогичной ошибки, очень часто наблюдал, что люди не следят друг за другом и приходится всем говорить одно и тоже, у всех ошибки общие, глядя, на товарища вы видите себя со тороны, все движения на вейке это набор стандартов, все нужно делать одинаково, строить свой прыжок на базе прошлого, по немногу изменяя какие то показатели, например, вылетают ноги вперед, значит на отталкивании нужно немного вес перенести на переднюю ногу, и еще, подвергайте анализу последствия, что вы делали до того как это произошло, что бы после падения понять стандартную ошибку.

Этапы подготовки к прыжку

Упражнение 1.
Цель: научиться переносить баланс на переднюю ногу. Находитесь в кильватере. Отпускаете заднюю руку, разворачиваете корпус и таз (очень важно) параллельно доске, смотрите на берег, и выпрямляете обе ноги, так что бы аж коленки вывернулись в обратную сторону. Катаетесь так, можно пробовать делать маленькие повороты.
Возможные и часто встречающиеся ошибки: задняя нога не выпрямляется. Причины: таз развернут к катеру.
Следующий шаг в этом упражнении. Согнуть переднюю ногу, задняя нога остается прямой. Такое положение корпуса приведет к переносу баланса тела на переднюю ногу.

Упражнение 2.
Оли на флете. Описывать тяжко нужно делать и пробовать. Размещу статью из вейкфизикса. Там читайте.

Упражнение 3.
На суше привязать ручку около зеркала и имитировать все действия которые вы собираетесь произвести на воде. Вдумчиво медленно, что бы все записалось на корку. На воде уже думать не когда.

Упражнение 4.
Старт с неудобной ноги, пока катер не набрал скорость уйти в свою ногу.

Упражнение 5.
Отойти на 3-4 метра от волны. На канту медленно заехать на волну и попытаться в конце волны выпрямить заднюю ногу, как бы продолжая волну, восхождение. Получиться маленький прыжок.

Упражнение 6.
Отойти от волны на пятках. Плавно перенести вес на переднюю ногу, вывести заднюю ногу вперед, т.е. поменять ногу и ехать в свиче. Дальше плавно перезжаете на другую сторону кильватера, и уже едите на пятках в свиче, плавно переносите вес на переднюю ногу и возвращаетесь в свою стойку. Делать все медленно и плавно.

Упражнение 7.
Присяды не отрывая пяток с прямой спиной. Удобно приседать по стенке. Коленки разводить в стороны. Ноги на ширине стойки на доске.

Ну вот то что подготовит вас к дальнейшим шагам.
Внимание. Не прыгайте сразу как стартанули и в первые минуты заезда. Особенно если вы не размялись. Тело еще не скоординированно и это приведет к травмам и жутким паденям.

Вейкбордический катер

Очень много вопросов, за каким катером можно кататься и чему научиться.
Вот решил написать, по этому поводу.
Во первых. Что мы хотим получить от вейкборда? Аттракцион я могу скользить по воде или прыжки с волны. По первому пункту понятно, все что вытянет, подходит. А вот по второму, есть уже сложившиеся традиции, к сожалению, весьма дорогие.
Что требуется от вейкбуксировщика? В общих чертах одного, стабильности. Расшифрую, стабильной скорости, стабильного курса, стабильной волны. Что обычно влияет на эти условия. Ветер, райдер. Райдер может стащить с курса, при зарезке затормозить катер и наклонить его, раскачать. Ветер затормозить или разогнать. Все это не влияет на скорость и формирование воллны у профессиональных буксировщиков. Долгие годы продумывалась конструкция этих лодок, подбирались моторы, проектировалась форма днища. Поэтому эти лодки выделились в отдельное подразделение. Они не подходят больше ни для чего, кроме того как паровозу ехать по рельсам и как бульдозеру пахать воду. Прыжок с волны можно сравнить и приравнять к прыжкам на батуте. Батут стабильно с постоянной величиной вас толкает, так же и волна за катером, должна вас толкать постоянно и одинаково. Тогда процесс обучения будет стабильным, а не игрой в рулетку. А стабильность и постоянство убережет вас от ненужных травм и принесет вам гораздо больше удовольствия, так как вы сможете прогрессировать.
У профессиональных буксировщиков, стационарный двигатель от 315 л.с.( меньше, волны не получится), винт (ни каких водометов), вал (ни каких колонок), плоская форма днища. Все эти характеристики и дают условия при которых все стабильно и правильно. Ну и естественно перфект пасс ( или как у машин круиз контрол).

Выбор скорости катера.

Помню для меня скорость катера всегда был камнем преткновения. Когда только мы начинали кататься, то скорость катера всегда была 30-32, именно на такой скорости волна была максимальной, но с приходом профессиональных буксировщиков и возможностью их грузить и делать волны любой величины, встал вопрос о комфортной скорости катера.
По моим наблюдениям, комфортная скорость катера, это когда доска выходит на глисс, т.е. не гонит волну и нет дополнительного сопротивления воды. Тут несколько показателей такого поведения доски, один из главных, нет ощущения что вас сильно тянет, а есть ощущение легкого скольжения по воде. Вода становится жестче и олли выполняется гораздо проще и выше.
Приемуществом достаточно высокой скорости катера, еще является, уменьшение зарезки, уменьшение угла атаки (а следовательно скорости подхода к волне) и уменьшение наклона корпуса к воде, что приводит к меньшим энергетическим затратам при сохранении той же амплитуды прыжка.
Мой вес 90 кг, для меня комфортной скоростью на 210 аирнаутике стала скорость 37,5 - 38.
Существует еще скорость при которой падения менее болезненные, но как показала практика, можно и на 30 убиться, что сделал недавно Громов Илья, который получил травму голеностопа.
Для преодоления психологического барьера, перед первым исполнением сальта, рекомендуется снизить обычную скорость на 1-2 прогрузить нужный борт, и можно пустить катер по большой дуге в сторону приземления, таким образом тяга на приземлении будет меньше, а следовательно и травмоопасность снизится.

Что делать, чтобы избежать жестких ударов об воду.

Первое правило: бросить ручку в случаях не контролируемого поведения доски. Так как именно удержание ручки до победного конца, приводит к тем самым швабрам.
Второе правило: при падении группироваться и нырять, не ждите что вода вас примет как перинка.
Третье правило: не расслаблять тело, так как напряженные мышцы всегда служат дополнительным корсетом для органов, удерживают суставы от смещений и т.д. Четвертое правило: прижимайте голову к груди.
Пятое правило: разводите коленки, это сбережет ваши зубы.
Шестое правило: руки старайтесь прижимать к корпусу, не раскидывайте их.
Седьмое правило: голова не должна входить боком, профилактика от разрыва перепонки. Подставляйте лоб.
Как на земле репитировать. Постелите матик и покувыркайтесь, попадайте с прижатыми руками. Так что бы это было не больно.
На воде всегда концентрируйтесь, на том что делаете.

Зимние тренировки.

Для тех кто не может выехать в теплые страны, можно преобрести некоторые навыки в других видах спорта. Я для этого выбрал батут и сноуборд.

Батут.
Я не прыгаю с ручкой и доской. Классическая программа батутиста. Тянуть носочки, верхние руки и т.д. Мое мнение что если освоить именно батутную технику, то во превых это убережет от травм батутных а во вторых поможет лучше себя чувствовать в воздухе. Тренироваться лучше и обязательно с батутным тренером. Что оказывается полезным: на батуте все элементы выполняются на месте, поэтому вы еще учетесь сохранять направление прыжка. На воде потом проще будет прыгать сальты с хорошей амплитудой. Батут сам тоже не толкает его нужно правильно обработать, подождать пока он промнется и вытолкнет, на воде вы научетесь ждать момента отталкивания. На батуте проще освоить технику выполнения сальт, за счет чего выполняются элементы, там округление, выведение бедер, тогда и на воде вы уже не будете делать ошибок, связанных с неправильным выполнением элементов.
Для баловства конечно можно взять досочку и ручку, попробовать выполнить элементы с ощущением ручки и доски, но не старайтесь сразу делать сложные вещи, просто привыкнете к новым условиям. Главное это вдумчиво освоить базу аккробатики на батуте. Не спешите, максимально прислушивайтесь к рекомендациям тренера, так как для наиболее эффективного освоения этого снаряда, нужно соблюдать все мелочи.

Сноуборд.
Тут мы тренируем навыки переноса центра тяжести с передней ноги на заднюю, выполняем олли, олли 180 (через перед, через спину), олли 360, тренируем свич. Все это на пологом склоне. Наши подмосковные горки очень для этого подходят. И даже рядом катающаеся семья этому не помеха. Можно пробовать джибить. Главное в джибинге это ощущение езды на одной из ног. Вес тела должен быть именно на одной ноге. Первым этапом катаются на передней ноге. При заезде на бокс слайдер или рейл вес тела с маленького олли нужно перносить на переднюю ногу. Начинайте проезжать 50 на 50 (это просто прямо), потом выводите заднюю ногу, на которой нет веса, вперед или назад, в бордслайд. Смотрите как катаются продвинутые райдеры, копируйте их.

Доски и крепления.

Как всегда, мое видение проблемы. Можно высказываться по этой проблеме всем, тут я готов устроить полемику.
Доски делятся на крепкие и туалетную бумагу. Шейп, наличие плавников (которые просто снимаются, плавники больше 1 дюйма вредны) все эти вещи не очень важны, если Вы понимаете динамику катания. Туалетная бумага накрывается при любом не очень стандартном приземлении, когда что то пошло на излом. Крепкие доски живут ну минимум 2 месяца.
Рокер, трехступенчатость, ширина, разные там реданы, ко всему очень быстро привыкаешь, пару катаний и доска уже как родная.
Естественно, не рекомендую менять доску на соревнованиях. Естественно,при переходе с одной модели на другую, нужно не сразу мочить, а привести прыжок вейк ту вейк в норму.
Для меня оказалось очень полезным в один год поменять 5 моделей, я научился обращать внимание на технику катания, а не на реданчики, рокеры и прочее. Даже покатался на гаторе 2003 года выпуска, нормальная доска оказалась.
Под вес доску нужно подбирать только для приземления устойчивого, в остальном плюс минус 4 сантиметра, на сход с волны и высоту прыжка не влияют. Больше влияет, что тело делает.
Поэтому, моя рекомендация по выбору доски - картинка и гарантия (это если речь идет об оборудовании из одного ряда, для новичков, продвинутых или про). Были случаи, когда сломанные об воду доски не менялись продавцом.
Крепления. Тут уже больше ньюансов. Для меня наиболее важные характеристики: достаточно жесткие, что бы сберечь голеностоп, что бы по ноге сидели, при жестких приземлениях нога не сдвигалась и при падении что бы вылетать из них без боли. Ну и естественно, что бы крепкие были.
Последние годы производители гонятся за удешевлением процесса изготовления досок, но сильно проигрывают в качестве. Так как тем кто мощно катается, проще доску поменять, чем держать наивысшее качество товара. Основная масса катающихся не может сломать даже саму паршивую доску.
Короткая справка, для Малиновского доски делают в лаборатории. На своей про модели Ник Девис не катается, так как она не выдерживает вообще ни чего. Такая картина сейчас для всех брендов и моделей, нету исключений, что бы Вам не говорили производители.
С креплениями тоже самое. Применяются новые материалы, но до конца как они будут работать ни кто не выясняет. Мы являемся подопытными кроликами, которые и оплачивают исследования производителей.

Зарезки.

Зарезки отличаются друг от друга в зависимости от трюка, наверно вы заметили что в вейкфизикс пишут, отойдите на сколько то футов, начинайте плавно, потом наращивайте........ и т.д. Так вот это и есть то о чем я сейчас сообщу. Как всегда напоминаю, что это мои мысли и правильные они или нет, не важно, это мой опыт и мои наблюдения, мой путь. Как пелось в песне лимб бисквит. Это мой путь, остальные пожалуйста подвинтесь.
Вы или со мной или у вас другой путь.
Ну ладно, отвлекся. Хотя АКМ у меня на готове.
В зарезке есть три составляющие: скорость подхода к волне, угол атаки волны и угол закантовки доски или угол отталкивания относительно вертикальной оси ( можно раскантовать доску, можно толкнуться сильно от катера, назад).
Скорость подхода к волне определяет дальность вашего полета.
Угол атаки волны определяет натяжение фала на протяжении всего полета.
Угол отталкивания (напомню на сколько вы закантовываете доску и отклоняетесь от вертикальной оси, другими словами, прыгаете от катера или на катер) степень загрузки фала в момент выталкивания.
Для более понятного обсуждения данного вопроса, рассмотрим трюки. Наиболее показательные и простые.
360 хилсайд фронсайд, (1 оборот, зарезка на пятках, вращение через перед). Скорость маленькая, угол атаки маленький, угол отталкивания достаточно сильный. Так как, нужно максимально нагрузить фал на вытакивании (для создания управляещего движения на вращение, опора на ручку), на протяжении полета его ослабить (для перехвата ручки тяга должна отсутствовать, иначе ось начнет заваливать) и приземлиться на вторую волну (около второй волны отсутствует паразитная тяга катера).
Про паразитную тягу буду рисовать и объяснять в конце блога.
Бекролл хилсайд, скорость, очень плавно начать и постепенно наращивать к волне, угол атаки средний ( нужна маленькая тяга на всем протяжении полета), угол отталкивания средний, так как тяга создается углом атаки, тут надо не переборщить с загрузкой фала, а то руки от корпуса уйдут.
Рейли, скорость близкая к максимуму, но тоже не престарайтесь, а то волну прошьете и не заметите. Угол атаки наибольший по сравнению с предыдущими трюками, нужна тяга достаточно сильная на всем протяжении полета, для растяжки тела и возможности подтянуть его обратно.
Угол оттлкивания с волны, тоже достаточно большой, что бы толкаться от катера для создания эффекта тарзанки, если кто не знает, такие качели над водой, тяга на верхнюю часть корпуса, обеспечит горизонтальное положение тела, а угол отталкивания удержит от преждевременного срыва ног с волны, прыжка без амплитуды.
Далее идет рисунок зон приземления.
Трюки в вейкбординге
В зоне приземления катер еще не тянет вас, а вот после точки натяжения фала, он начинает вас тянут плюс ваша скорость, при сложении скоростей возникает очень сильная тяга на ручке, образно я ее назвал скорость ШВАБРЫ. Это та сила которая вас внезапно подсекает и после которой вы теряете память. Естественно, данный чертеж более понятен людям, которые не прогуливали физику в школе, но он является наиболее наглядным. На рисунке рассмотрен простой прыжок две волны. Но если поиграть углом атаки к волне можно понять как создать более сильные тяги и что будет если увеличить скорость подхода к волне, а следовательно дальность полета. Зона приземления без тяги уменьшится. Ну в общем, вот как всегда, пища к размышлению.

источник http://www.wake.ru/profile/Boryan

ВЕЙКБОРДИНГ

Вопросы

Вейкбординг – полноценный спортивный отдых

Как выбрать вейкборд?

Как подобрать крепления для вейкборда?

Экипировка для занятий вейкбордингом

Где кататься на вейкборде?

Календарь соревнований по вейкборду

Кабельный VS Катерный вейкбординг. Отличия

Лучшие катера для вейкбординга 2014

Из истории появления вейкборда

Трюки, обучение вейкбордингу

Уроки вейкбординга для начинающих

Обучающее вейкборд видео

Вейкборд в бассейне зимой

 

 
 
                    

 
 

Вейкборд видео

                

 
Контактный телефон: 8 915 466 2225